Топливо ТУ
Жидкий продукт, используемый в качестве топлива для дизельных ДВС, именуется термином ТУ. Как и многие другие виды горючего, такое дизельное топливо образуется в результате перегонки нефти.
Применение
Потребителями данного продукта являются практически все виды транспорта и дизельные электрогенераторы. Кроме использования в ДВС, можно также отметить применение топлива ТУ при обработке металлов, при изготовлении смазочных жидкостей. Дизельный продукт может эксплуатироваться и в качестве котельного горючего.
Если же вернуться к теме двигателей, то наиболее востребованным топливо оптом является в среднеоборотистых агрегатах судовой и с/х техники. Последнее обусловлено превосходной адаптацией отечественной техники к характеристикам ТУ.
Технические характеристики ТУ
В качестве классификации дизельного топлива выступает деление на:
- Летнее;
- Зимнее;
- Арктическое.
Эти марки ТУ отличаются своими параметрами. В частности, следует ориентироваться на:
- Диапазон температур;
- Температура вспышки;
- Температура застывания.
Летняя марка топлива застывает уже при минус 10°С, поэтому использовать ее зимой не рекомендуется. Для холодного сезона предназначается зимнее горючее, которое застывает лишь при минус 40°С. Иногда к нему примешивают добавки, согласно действующему ГОСТу.
Кроме того, имеется отличие и в содержании серы. Несмотря на улучшение смазывающих характеристик ТУ, наличие этого элемента в составе необходимо ограничивать. Например, в летнем дизельном продукте сера должна составлять не более 0.2% от общего объема. Это обусловлено прямой зависимостью вредных выбросов в атмосферу от уровня ее содержания в топливном продукте.
А вот цетановое число во всех марках ТУ должно превышать значение 45%. При этом плотность трех разновидностей топлива может существенно отличаться.
Стандарт ТУ
К стандартным требованиям можно отнести запрет на содержание различных примесей в виде щелочей или кислот, а также взрывоопасного сероводорода. Важное значение также имеет коррозионная активность продукта, его устойчивость к окислению. Несмотря на то, что стандарт ТУ в разных климатических поясах может несколько отличаться, основные показатели всегда должны выдерживаться. К ним относятся температура вспышки (от 50°С и выше), содержание золы (до 0,01%), воды и т.д.
Лишь изредка к ТУ добавляются присадки, улучшающие некоторые параметры горючего продукта. Продажа топлива оптом допускает подобное в рамках действующих нормативов.